Форум ССО НГУ "Мицар"
09 Сентябрь 2024, 22:52:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Переходим на новый домен форума http://ссо-мицар.рф/forum
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Фотогалерея Picasa Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 15   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Путешествие по Израилю 2013  (Прочитано 61797 раз)
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #15 : 31 Март 2013, 01:46:20 »

Средиземное море

Первые дни мы провели на Средиземном море. Наш отель в Герцлии стоял на берегу моря. Наш офис в Герцлии был в 10 минутах ходьбы от моря. В Тель-Авив мы ездили по дороге вдоль моря. Отель, где проходили наши заседания в Тель-Авиве, стоял на берегу моря. И наша прогулка в Старую Яффу, стоящую на берегу моря, проходила по берегу моря и закончилась в портовом баре, находящемся, как нетрудно догадаться, на самом берегу всё того же, уже родного нам, Средиземного моря.

Первое впечатление от этой части страны - очень много спортсменов. Вдоль моря на многие километры тянутся беговые дорожки, по которым непрерывным потоком в любое время суток бегут бегуны. По параллельным велодорожкам едут ездуны велосипедисты. Чуть только светает, в море выплывают плывуны сёрфингисты.

То и дело попадаются стоянки проката велосипедов.



И вдоль всего побережья тянутся бесконечные песчаные пляжи.



Это было фото пляжа в Герцлии. А вот Тель-Авив:



А вот столица ночью:


« Последнее редактирование: 31 Март 2013, 03:17:49 от xapuyc » Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #16 : 31 Март 2013, 01:48:40 »

Яффо

Предыдущее фото сделано с пирса около порта на окраине Тель-Авива из Района Старой Яффы.

Яффо - один из главных портов древнего Израиля и один из древнейших непрерывно населенных городов мира. Именно сюда приходили корабли с паломниками, которые направлялись в Иерусалим. В настоящее время он объединен с Тель-Авивом в единый город Тель-Авив — Яффо.

Считается, что здесь Персей освободил Андромеду, отсюда отправился в путь пророк Иона, здесь было явлено видение апостолу Петру, и воскрешена праведная Тавифа.

Первое письменное упоминание о городе встречается в египетских хрониках XV века до н. э., где Яффа фигурирует в списке захваченных фараоном Тутмосом III городов.

Ночная Яффо:



Внутри Яффо представляет собой лабиринт затейливо переплетающихся узких улочек и крутых лестниц.



На самой вершине яффы находится древний мост желаний. Но к нашему посещению он оказался закрыт по причине обветшалости. Так что желание загадать не удалось.



До кучи ещё добавлю фото с яхтами в порту.



Правда это порт Герцлии, а не Яффы, но сути это не меняет. “Те же яхты, только в профиль” (с)
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #17 : 31 Март 2013, 01:50:06 »

Вглубь веков

Раз уж заговорили про древности …

Израиль поражает количеством исторических мест. Куда ни глянешь - какая-нибудь древность. Да не просто древность, а живой символ какого-нибудь исторического факта, легенды или библейского сюжета. Мы мало что видели за эти несколько дней и то я был впечатлён. Если же приехать в страну наподольше с паломническими целями, то можно впечатлиться по полной программе. По мере пребывания в стране постепенно создается такое ощущение, что это центр зарождения цивилизации, место происхождения всех религий и что именно на этой территории происходили все значимые события нескольких последних тысячелетий.

Ходить лучше с гидом. Про любой артефакт местные могут выдать легенду тысячелетней давности. Вот, допустим, стоит что-то бесформенное. Сам пройдёшь мимо и не обратишь внимания. А на самом деле, это тот соляной столб, в который по библейскому преданию превратилась жена Лота. И начинаешь испытывать странные чувства от того, что легенда начинает приобретать вполне материальные очертания. Можно подойти и потрогать - да, вот она, жена Лота. А вот по этим ступенькам поднимался такой-то пророк, а вот тут он сказал то-то и то-то, после чего ударил посохом и от удара образовалась вот эта вот ямка. И т.д. и т.п. Это ощущение древности реально завораживает, даже закоренелых атеистов и циников.

Я далёк от религиозно-исторической темы, поэтому сильно распинаться по этому поводу не буду. Желающие могут погуглить.

При этом видно, что страна заботится о своих древностях - охраняет их, реставрирует, ну и зарабатывает на них, конечно.

Иногда встречаются вот такие удивительные сочетания древности и современности.



Граффити на улицах тоже своеобразное



В тексте ещё будут встречаться исторические заметки, но это всё поверхностный взгляд. Так сказать, галопом по Галгофам. Тем, кто действительно интересуется историей и религией, добро пожаловать в Интернет.
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #18 : 31 Март 2013, 01:50:50 »

Цены, товары, валюта и т.д.

Израиль - дорогая страна.

(Далее в тексте используется курс около 8,5 р. за 1 шекель)

Израильские цены отличаются от наших в два и более раз. Два - это хороший коэффициент, что бы узнать минимальную цену на товар, аналогичный нашему. К примеру, бензин у них стоит два доллара, у нас пока один (тьфу три раза). Стандартная цена пива в барах - 25 шекелей (200р). В магазинах можно найти за 18 шекелей (150р.). Один раз я видел за 10 шекелей, но попробовать не рискнул. Стандартный завтрак в одной из самых бюджетных сетей быстрого питания - 50 шекелей (400р). Уличная шаурма - 18 шекелей (150р). 10-минутная поездка на такси - 40 шекелей (350р). И т.д. и т.п.

Ради шопинга в Израиль ездить бессмысленно. У нас в продаже есть всё то же самое, что и у них, но гораздо дешевле и в большем ассортименте. Это относится к одежде, электронике, да и вообще к любым товарам. Единственное, что люди оттуда везут в больших количествах, это косметику Мёртвого моря (всякого вида соли, мази и кремы). Если вы их не смогли купить в период пребывания в стране, то это можно сделать в дьюти-фри аэропорта при отлёте домой.

В стране в ходу только одна валюта - новый израильский шекель (NIS). Дробная часть шекеля - огород, практически не используется. Иногда нам встречалась монета в полшекеля (написано именно 1/2 шекеля, а не 50 огородов), а в одном баре мы выпросили для коллекции монетки в 10 огородов. Однако в реальной жизни все цены кратны шекелю.

К слову сказать, практически везде можно расплатиться карточками. Разве что только в такси нельзя. А есть места, где только карточками и можно расплатиться, например, в той же прокатной конторе. Так что запасайтесь карточками. Какую-то сумму в шекелях можно снять в аэропорту, но это только на всякий случай. Даже чаевые в общепите можно просто дописать в счёт и их спишут с вашей карты.

А расплачиваясь налом, можно столкнуться с такой проблемой, как фальшивые деньги. Я с собой привёз в качестве сувенира 10 шекелей ручного производства. Где мне их всучили - ума не приложу. Скорее всего, это была сдача в катакомбах старого города в Иерусалиме. Там райончик тот ещё. Сам бы я никогда не заметил, что это подделка. Но когда я пытался расплатиться этими деньгами в Моссаде, продавец, только взяв в руку, сразу заявил что “It’s fake”. После долгого сравнивания с оригиналом, я тоже нашёл несколько отличий. Мне ещё повезло, что монетка была малого достоинства (меньше 100р. на наши деньги). Если бы я оказался обладателем, например, сто-шекельной фальшивки, то пришлось бы объясняться в полиции.

С карточками израильские компании обращаются довольно своевольно. Взяв у вас один раз карточку, они запоминают реквизиты и потом, теоретически, могут произвольным образом распоряжаться вашим счётом. Допустим, ничто не мешает им через месяц снять у вас все деньги со счёта. Для нас это выглядит дико, а у них это в порядке вещей. Однако, иногда такой подход к распоряжению финансами даже полезен.

Такой пример. На автозаправках по заграничной карточке обычно нельзя заправить бензина больше, чем на некоторую сумму, обычно на 200 шекелей. На большинстве заправок вам придётся мириться с этим ограничением. Но продвинутые заправки делают следующим образом. Они лочат на карте 200 шекелей, потом заправляют вас, допустим на 300, а спустя некоторое время, зная ваши реквизиты, они возвращают вам эти 200 шекелей и уже списывают 300. Грубо говоря, они вас таким образом кредитуют.

Ещё две недели после возвращения домой на моём счету происходили какие-то сложные махинации. Холдились новые суммы, старые холды возвращались, какие-то деньги списывались. Особенно преуспела в этом прокатная контора. Я в тревоге ожидал - чем же это кончится. В результате с меня было списано ровно столько, сколько и должно было быть списано, с точностью до копейки. Никто меня не обманул. Я вздохнул с облегчением. Вот такая бухгалтерия.

Если у вас есть на руках какая-то валюта, то её без проблем можно обменять в каком-нибудь обменном пункте. Найти такой пункт не проблема. И курс там будет, скорее всего, даже лучше, чем при снятии денег в банкомате. Только не меняйте валюту в отелях, там курс всегда плохой.

Ещё нелишне упомянуть про лекарства. Купить их в Израиле без рецепта весьма проблематично. К концу поздки у нас часть народа перекупалась, простыла, но купить лекарства не смогли, пришлось кашлять и чихать до Шереметьево. Имейте ввиду.
« Последнее редактирование: 07 Июль 2013, 20:44:19 от xapuyc » Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #19 : 31 Март 2013, 01:52:09 »

Дорожное движение

Дорожное движение в Израиле отличается от нашего в лучшую сторону. Вернувшись домой я на контрасте вдруг впервые в жизни осознал как мы далеки от цивилизации в плане ситуации на дорогах.

Хотя у нас тоже встречаются очаги более-менее грамотной организации движения. Но в Израиле это носит массовый характер. Складывается впечатление, что если в одном месте придумывают какую-то, извиняюсь за слово, инновацию, то она тут же распространяется на всю территорию страны. Если, к примеру, решили, что для безопасности на нерегулируемых перекрёстках должно быть организованно круговое движение, то круги тут же появляются на всех нерегулируемых перекрестках страны. Без исключения.

Итак, основные отличия израильских дорог от наших:

Все дороги ровные. Нигде ни разу не видел даже намёка на ямы и колдобины. Даже там, где мы съехали с дороги в пустыню, что бы доехать до верблюжьего ранчо, дорога хоть и была без покрытия и не оборудована, но все равно была ровно укатана.

Разметка есть везде. Размечены полосы движения, покрашены все бордюры в разные цвета в зависимости от условий стоянки в конкретных местах (см. далее). На асфальте нанесено множество дополнительной информации, которая заранее предупреждает - кому и где можно или нельзя ехать, стоять, пропускать и т.д. На тех междугородних трассах, где ночью нет освещения, вся разметка продублирована светоотражающими катафотами по обочинам и по всем разделяющим движение полосам. В дополнение там же в полотно дороги встроены специальные выступы, при наезде на которые машина начинает вибрировать, в результате чего появляется лёгкий гул. Это позволяет понять, что ты съезжаешь с полосы на встречку или на обочину. Ещё раз повторюсь, что эти катафоты/выступы нанесены по всей стране на всех трассах, даже там, где и машины-то почти не ездят. Ночью едешь как по освещенной взлетно-посадочной полосе, настолько хорошо работают эти катафоты. Десятки тысяч километров обустроенных дорог. Обалдеть можно! Впрочем, только в южной части страны, в безлюдной пустыне, есть неосвещенные дороги. В центральной части страны все трассы освещены всё тёмное время суток. Можно проехать ночью сотни километров по ярко освещенным многополосным дорогам и не встретить ни одной машины. Это сколько же электричества сжигают ради безопасности движения.

Что меня особенно впечатлило, это то, что нигде не нужно пережидать встречные потоки и пытаться проскочить между машинами, как у нас это происходит на любом перекрёстке, если нужно повернуть налево. Там же, если перекрёсток со светофором, то обязательно для каждого направления движения есть свой собственный светофор. Если тебе надо повернуть налево, значит, ты встаешь в полосу, на которой нарисована стрелка влево. Над этой полосой есть свой светофор (тоже помеченный такой стрелкой). Когда на нём загорится зелёный, можно смело ехать ни на кого не глядя. И такая система  устроена на каждом перекрёстке для каждого из направлений движения. Если же перекрёсток нерегулируемый, то на нём обязательно устроено кольцевое движение. Кольцо всегда главное. Пропускаешь всех с кольца, въезжаешь на него и съезжаешь потом в нужную тебе сторону. Опять же - никакого пересечения со встречным потоком. Обычного в нашем понимании перекрёстка я там не видел ни одного.

Пешеходные переходы. Если пешеходный переход нерегулируемый, то можно смело идти, не глядя по сторонам. Пешеходов пропускают всегда. Если же переход со светофором, то никто не лезет на красный, все переходят только на зелёный. Я видел только одного пешехода, идущего на красный. Как нетрудно догадаться, он был из нашей весёлой компании. Ну что взять с дремучего сибиряка? Если надо перейти дорогу с двусторонним движением, то пешеходных светофоров будет два - один до половины дороги и второй далее, с островком безопасности посередине. Это продолжение принципа непересечения потоков (в данном случае автомобильного и пешеходного).

Смысл всего этого в том, что идёшь ты или едешь, главное стоять на красный свет, зато на зелёный можешь смело двигаться в выбранном направлении не глядя по сторонам. Умная автоматика знает как разруливать ситуацию и не включит одновременно зелёный свет двум пересекающимся потокам. Очень удобно!

И так устроено ВЕЗДЕ, без исключений!

Всё, что нужно знать про парковку, нарисовано на бордюрах и на самой дороге. Если бордюр выкрашен в красно-белую полоску, то стоянка запрещена. Если в сине-белую полоску, то стоянка платная. Во всех остальных случаях стоянка разрешена. Еще существует множество специальных мест для инвалидов (на мой взгляд это примерно 20% всех парковочных мест в стране), которые помечены специальными знаками и разметкой на асфальте. И что удивительно, эти места никто не занимает. Лучше запарковаться на запрещённом участке, чем на участке для инвалидов - дешевле выйдет. Еще есть места на асфальте, помеченные большими крестами. Это означает, что если запарковаться в данном месте, то можно кому-нибудь помешать. То есть встать вроде как можно, но лучше не уходить от машины, что бы отъехать в случае чего. Обычно так обозначают малоиспользуемые въезды-выезды на какие-нибудь прилегающие территории. Вся эта раскраска используется и вдоль дорог и на паркингах и вообще во всех местах, где есть бордюры. Для оплаты повсюду стоят столбики с синими ящичками (такой всегда можно найти в радиусе максимум 50-100 м). Можно оплатить почасовую парковку (4 шекеля в час), а можно посуточную (20 шекелей в сутки). Кидаешь в ящичек сколько надо денег, получаешь бумажку, помещаешь её под стекло авто, что бы было видно со стороны улицы и спокойно идёшь по своим делам.

Вот автомат для оплаты



Вот инструкция



Мы это твёрдо заучили после первого же штрафа (см. далее).
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #20 : 31 Март 2013, 01:52:41 »

ПДД

Раз уж заговорили про дороги, то сразу упомяну отличия местных ПДД от наших.

- В Израиле необходимо управлять автомобилем двумя руками. В смысле, что обе руки должны находиться на рулевом колесе. Правда мне не очень понятно, как этот пункт контролируют.

- В Израиле отсутствует знак «Главная дорога».

- Ограничения скорости: 50/80/90 (город/межгород/межгород с разделительной полосой).

- Допускается вождение авто, если концентрация алкоголя не превышает 0.5 промилле, отказ от освидетельствования означает автоматическое признание вины.

- Не рекомендуется выбрасывать мусор из окна автомобиля (даже окурки) – за это крупный штраф.

- Запрещено пользоваться мобильником без автомобильного устройства громкой связи. Ни наушник в ухо, ни блютуз, ни просто включение телефона на громкую связь не проходят.

- Красная полоса на бордюре - стоянка запрещена, синяя прерывистая - стоянка разрешена, но платная.

- Отсутствует привычный для нас знак STOP. Вместо надписи используется открытая ладонь.

- В Израиле запрещено движение задним ходом, кроме случаев парковки.

- Двойная прерывистая желтая разметка отделяет полосу для общественного транспорта, по ней двигаться запрещено. Но при наличии специального знака (изображение автомобиля и символы "4+" справа от него) по этой полосе можно ехать, если в салоне 4 и более пассажиров.

- Разница между остановкой и стоянкой. В Израиле остановка определена как посадка/высадка пассажиров или погрузка/выгрузка груза, без ограничения по времени. Все остальное - стоянка.

- Обратите внимание, что разница между знаками "остановка запрещена" и "стоянка запрещена" только в цвете перечеркивающей полосы.

- Движение по кольцевой. Знак ‘круговое движение’ означает, что преимущество у тех, кто на кольцевой. Если знака нет, то преимущество у тех, кто справа, но на деле израильтяне все равно будут себя вести так, как будто знак есть.

- При повороте на зеленый налево нет необходимости пропускать встречный транспорт.

- Во многих городах перекрестки со светофорами пронумерованы, табличка с номером висит над въездом на перекресток для облегчения ориентации. Все более-менее крупные пересечения междугородних дорог имеют собственные названия, таблички с которыми установлены по правилам установки указательных знаков, то есть весьма заранее. Облегчает жизнь тем, кто не очень знаком с местностью.

- При выходе из автомобиля на трассе, необходимо надеть светоотражающий жилет. Он есть во всех машинах, в том числе и в прокатных.
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #21 : 31 Март 2013, 01:54:21 »

Авто напрокат

Прокатных контор в стране много, взять авто нет проблем. Цены можно заранее узнать на сайтах. Да и бронировать лучше заранее. Мы что-то не подсуетились загодя и чуть не остались без машины. Но нам за несколько часов пригнали машину из другого города и в результате всё сложилось удачно.

Международные права не потребовались, подошли и наши отечественные. Для проката обязательно нужна эмбоссированная карточка с суммой, достаточной для оплаты проката и залога (в нашем случае залог составлял 4500 шекелей, это около 40000р.). Карточка должна принадлежать тому же человеку, на которого оформляются автомобиль и страховка. За дополнительного водителя в страховке надо платить дополнительно.

Мы оформили ещё дополнительную страховку за доп. деньги, отдельно страховку от угона за доп. деньги и взяли напрокат местный навигатор тоже за доп. деньги. Хотя у нас с собой были гаджеты с навигаторами, но о прокатном навигаторе мы не пожалели, он себя окупил.

Взяли Reno Traffic - микроавтобус на 9 человек.

Вот наша газелька на берегу Красного моря:



А вот и водители-напарники:



При осмотре машины обнаружили огромное количество царапин, дырку в фаре, дырку в бампере и прочие свидетельства истинно прокатного автомобиля. Всё это тщательно задокументировали, что бы в будущем к нам не было никаких претензий, и успокоились. А в последнюю ночь, перед выездом случайно глянули на наш пепелац сверху из окна гостиницы и тихо сползли на пол. Вся крыша была измята, словно по ней ходил слон. Всё боялись, что нам эту крышу предъявят при сдаче машины, но обошлось. Зато приобрели очередной опыт - нужно не забывать проверять крышу автомобиля!

Машина хоть и большая, но на удивление малопрожорливая. Всего на ней проехали 775 км., потратили около 60 л. солярки.

Вообще в стране любят дизельные машины. На заправках обычно два вида 95-го бензина и один или два вида дизельного топлива.
« Последнее редактирование: 31 Март 2013, 03:57:46 от xapuyc » Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #22 : 31 Март 2013, 01:54:41 »

В первую же ночь оставили машину на обочине дороги в Иерусалиме, в темноте не обратили внимания на белосиний бордюр и утром получили квитанцию о штрафе на 100 шекелей. Думали, что штраф автоматически придет в прокатную контору. Но перед самым  отлётом узнали, что лучше оплатить самим, а то если штраф придет-таки в прокатную контору, то сумма для нас станет раза в три дороже. Мы уже находились в Бен-Гурионе и место для оплаты оставалось одно - почтовое отделение в самом аэропорту. Пошли туда, а там - ШАББАТ! Просто слов не хватает! Уж в аэропорту могли бы сделать исключение! В результате удалось оплатить штраф через Интернет. Хорошо, что они Wi-Fi по субботам не отключают.

Это я немного вперёд забежал. Итак, получили машину, я взгромоздился на водительское сиденье и мы двинули вглубь незнакомой страны навстречу приключениям. Смеркалось…
« Последнее редактирование: 31 Март 2013, 03:59:21 от xapuyc » Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #23 : 31 Март 2013, 01:55:02 »

Наши в городе

Представьте, что вы типичный сибирский водитель легковушки. И над вами начинают ставить опыты. Для начала вас сажают за руль микроавтобуса с непривычным расположением руля (впрочем, мне повезло и леворульного опыта у меня было более чем достаточно). Слава Богу, что и МКПП для меня любимая трансмиссия. Потом вас помещают в незнакомую страну с другой дорожной обстановкой, другим языком общения и другим менталитетом. Дожидаются ночи и в темноте выпускают на самые оживленные магистрали около столицы (по 4-6 полос движения в каждую сторону). Ну и в качестве помощника дают навигатор незнакомой системы. Хотя без навигатора, возможно,  всё было бы ещё занимательнее. Вот так я и начал свой драйверский опыт на Израильской земле. Сразу в бой. По темноте мы выехали из Герцлии транзитом через Тель-Авив в Иерусалим. Поначалу я был полностью поглощён двумя проблемами - привыканием к новым габаритам и маневрированием на большой скорости между полосами на непрекращающихся развязках. Поэтому о глобальном выборе направления думать было некогда и я положился на подсказки навигатора. К сожалению, логику навигатора я постиг только спустя сутки путешествия. И в этот волнительный для меня дебютный вечер я неправильно истолковал очередной призыв “держаться правее на ближайшей развязке” или что-то типа того. То, что я свернул не туда, я понял буквально пять секунд спустя после манёвра, но сильно не расстроился, полагая, что нет проблем сделать небольшой крюк и вернуться к исходному направлению. Но человек предполагает, а Израильский бог располагает. Итак, я свернул не туда и это было началом моей водительской клоунады. Я примерно понимал - в каком направлении надо выруливать, да и навигатор поддерживал мою идею. В результате на очередном перекрестке я пристроился за автобусом и занял левую полосу для разворота. Вот только в ночной темноте, да ещё из-за автобуса, я не разглядел, что полоса выделена желтым цветом. А если бы и увидел, то может и внимания не придал. В нашей дыре (третий город по численности в России) такого нет и мы не привычные к таким колористическим затеям. А тут и сзади автобус подпёр. И как давай гудеть! Я перед поездкой в Интернете почитал отзывы и знал, что Израильтяне любят посигналить на дороге по поводу и без. Так что не придал этому особого значения. И только когда наша автобусная колонна двинулась на поворот, я вдруг увидел и желтый цвет разметки и услышал офигивающие интонации в гудении автобусов. Но было уже поздно. Останавливаться было нельзя, негде и бесполезно. И выехать из потока было нереально. Это была ОНА - спец. полоса для автобусов. Я прикинулся водителем автобуса и влился в трафик. Тщетно я искал съезд в сторону. Сначала это было невозможно из-за разметки и знаков, а потом нас просто огородили забором. Пришлось смириться и ехать вперёд среди всё увеличивающегося потока автобусов. Это в потоке легковушек наш Рено Трафик был ого-го!, а среди мастодонтов на 50-100 пассажиромест мы смотрелись моськой в стаде слонов. Было как-то неуютно и тревожно. К этому моменту я уже нарушил столько правил, сколько не нарушил за всю свою предыдущую 20-летнюю водительскую карьеру. Проехав под кирпичи и запрещающие стрелки всех возможных цветов и размеров, я наконец осознал - куда мы направляемся.

В столице может быть только одно место, где может тусоваться такое количество автобусов. Читаем википедию:

“Центральная автобусная станция Тель-Авива - занимает площадь 230 тыс. кв. м, имеет 7 этажей, из них 5 используются как автобусные терминалы. В каждом терминале десятки посадочных платформ. К автовокзалу примыкает довольно сложная система мостов, дорог и развязок, призванная обеспечить свободное движение транспорта с различных площадок станции.”

Да, википедия не врёт, наше движение было достаточно свободным. Но только во фронтальном направлении. Мы оказались единственным неавтобусом в этой “сложной системе мостов, дорог и развязок”. Трансфер через посадочные платформы центральной автобусной станции Тель-Авива никак не входил в наши туристические планы. Но деваться было некуда. Нас несло потоком к неизбежности.

Но только когда я увидел впереди систему шлагбаумов, я понял, что мы попали по крупному. Шлагбаумы по какому-то хитрому алгоритму пропускали и маршрутизировали  автобусы и у нас не было никаких шансов их преодолеть. Мы бы там просто встали, сзади бы нас подпёрли автобусы и вся отлаженная транспортная система Израиля потерпела бы крах. Надо было что-то срочно предпринимать. Времени на раздумья не было. Мы мчались в общем потоке вперёд, мест для остановки не предвиделось. Вместо обочины был забор. Любая остановка влекла за собой остановку десятков автобусов с сотнями пассажиров. На месте израильской военщины я бы нас просто пристрелил. Это было бы выгоднее всего для экономики страны.

В этот момент во мне заговорил зов предков, победивших поляков, французов, немцев и иже с ними. Сибиряки не сдаются (они просто тихо офигевают от происходящего)! Окончательно офигев, я начал странные дорожные манёвры. Сначала помигал левым повотортником. Автобус сзади недоуменно погудел. Потом помигал тормозными огнями. Автобус начал гудеть чуть истеричнее. Я на этом не остановился и помигал правым поворотником, при этом плавно притормаживая. Автобус, гудя на пределе своих гудетельных возможностей, по дуге объехал безумную Газельку. Попеременное мигание поворотниками образумило другие автобусы и они чуть сбавили темп. Этого и добивался чудо-водитель. Дождавшись просвета во встречном трафике, я рванул на разворот в месте, где, видимо, до этого никто никогда не разворачивался и вряд ли ещё когда-то развернется. И встречные и попутные автобусы застыли в ступоре от происходящего. А я добавил ещё несколько пунктов нарушений в свой послужной список. Фулл комплит, так сказать. Мы опять ехали по автобусной полосе, но уже навстречу свободе, удаляясь прочь от “автобусной остановки”, ликуя и переводя дух. До сих пор ликуем, ржём и ждём штрафных санкций с какого-нибудь видеорегистратора. Через пять минут мы покинули зону центральной станции и влились в родное стадо легковушек. А я с тех пор поимел абсолютный иммунитет против какой бы то ни было желтой разметки на дорогах.
« Последнее редактирование: 07 Апрель 2013, 01:11:58 от xapuyc » Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #24 : 31 Март 2013, 01:56:44 »

Старый Иерусалим

В Иерусалим приехали уже в кромешной темноте и в арабском квартале заселились в гостиницу с отрицательным количеством звёзд.

Пока за нас платила приглашающая сторона, мы жили можно сказать роскошно. Но за свой счет стало не до жиру, да ещё с учётом местных цен.

Первое, что я сделал, зайдя в номер - чуть не переломал ноги, навернувшись в темноте со ступеньки сразу за дверью. Номер представлял собой комнату с тремя кроватями, угол в которой был отгорожен под санузел. У стены шкаф, на окнах шторы. На этом всё. Это была чудо гостиница. С одной стороны окна выходили на кладбище …



… с другой стороны на полицейский участок.



Единственный плюс этой гостиницы в том, что она находится прямо у входа в старый город.

Старый город - это район площадью 0,9 км в Иерусалиме. Вплоть до 1860 года представлял собой весь Иерусалим. В Старом городе располагается ряд святых мест ключевой важности: Храмовая гора и Стена Плача для иудеев, Храм Гроба Господня для христиан, Купол Скалы и мечеть Аль-Акса для мусульман.

Традиционно Старый город разделяется на четыре квартала - Мусульманский квартал, Христианский квартал, Еврейский квартал, Армянский квартал.

Старый город был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1981.

Существующие сейчас крепостные стены Иерусалима были построены в 1538 году османским султаном Сулейманом Великолепным. Протяжённость стен составляет около 4,5 км, они имеют высоту от 5 до 15 метров, и толщину до 5 метров.

С утра нам нужно было ехать дальше на юг и вот мы, на ночь глядя, двинули смотреть этот Старый город. Зрелище на самом деле впечатляющее, особенно ночью. А концентрация святых мест просто зашкаливает.
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #25 : 31 Март 2013, 01:59:00 »

Для начала мы прошли по дороге, по которой Христос нёс свой крест:



Потом посмотрели место рождения девы Марии:



Посетили Стену плача:



К стене плача в год приносят около миллиона записок. Люди совершают к ней паломничества со всего мира. Но я к ней не пошёл. Точнее я сначала случайно попал к женской части стены, потом оттуда ретировался, пошёл к мужской части, но остановился в ста метрах и дальше не пошёл. Как-то там всё очень религиозно. На входе кипы выдают. Все молятся и совершают какие-то обряды. Я решил своим атеистическим любопытством не осквернять святого места, посмотрел со стороны.

Сам старый город представляет собой лабиринт из десятков километров безжизненных туннелей. Почти везде сверху они закрыты сводами и создается ощущение, что ходишь по подземному лабиринту.



Заблудиться раз плюнуть. Нам это удалось. Даже при наличии GPS мы искали выход около часа.

Первая мысль после того как туда попадаешь, о том, что если с тобой там что-то произойдёт, то никто ничего никогда не узнает, сгинешь навечно. Думаю, что так оно и есть.

Везде ведутся раскопки, постоянно откапывают новые древности.



Мы часа три-четыре бродили по старому городу. Вышли оттуда как из склепа. Может быть, днём там и нет такого тягостного ощущения. Но если ехать в Израиль, то в это место сходить обязательно стоит. Хотя жену и детей я бы туда не повёз. Разве что днём и в составе туристической группы с гидом. Ну и жить, конечно, надо не в арабском квартале. Там реально как-то не по себе.

Ещё вспомнил. Что бы пройти к стене плача нужно было пройти привычные нам уже рамки металлодетектора и там я впервые увидел шарообразные устройства для уничтожения бомб, оставленных террористами. Ужас! Как они там живут!?

А если кто-то попадёт туда в шаббат, то заставят отключить любые электронные устройства, в том числе запретят снимать на фото-видео. Такой вот еженедельный праздник в стране.

К слову сказать, в Иерусалиме есть много чего, что стоит посмотреть помимо Старого города. У нас просто времени на это не было. Но если окажетесь там наподольше, чем на одну ночь, то будет куда сходить и что посмотреть.
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2013, 23:38:51 от xapuyc » Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #26 : 31 Март 2013, 02:02:34 »

Мертвое море

С утра начали наш путь на юг. Первый пункт в маршруте - Мёртвое море. К нему можно подъехать либо напрямик через палестинскую автономию, либо делать полуторачасовой крюк. Мы решили срезать. Важно знать, что не все страховки действуют на территории палестинской автономии. Но наша вроде действовала. Или нет. Мы так точно и не поняли. Так или иначе, но мы поехали напрямик. Это позволило нам наблюдать со стороны жизнь бедуинов. Бедуины это кочевники, которые всю жизнь ездят на верблюдах по пустыне. Чем они там питаются - ума не приложу. Никакой растительности там нет и живности не видно. Жилищем им служат какие-то подобия шалашей - рваные тряпки, накинутые на составленные пирамидкой палки. 21 век на дворе, однако …

На границе автономии нас в очередной раз досмотрели-опросили, но не особенно дотошно. Говорят, что когда едешь по этой дороге назад, то пытают гораздо тщательнее. Поэтому советую в ту сторону ездить через автономию, а обратно в объезд, по израильской территории.

Довольно быстро доехали до моря.



Время от времени на берегу попадаются оазисы для цивилизованного отдыха. Именно в такой оазис мы и завернули:



Отдохнуть дикарём на берегу теоретически  можно, но практически невозможно. Во-первых, доехать до дикого берега на автомобиле не удастся. Во-вторых, даже дойти пешком будет проблематично. На дальнем плане видно, как выглядит необорудованный берег Мёртвого моря.



Ну и наконец, самое главное - даже если вы дошли и искупались, то вам обязательно потребуется чистая вода, что бы смыть с себя соль. Я уж молчу про ситуацию попадания воды в глаза. Так что лучше заплатить и купаться в оборудованном месте:



А в жару там и от солнца можно укрыться:


Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #27 : 31 Март 2013, 02:03:30 »

Мертвое море является уникальным местом на Земле по ряду характеристик.

Длина 67 км, ширина 18 км в самом широком месте, максимальная глубина 377 м.

Уровень воды на текущий момент на 427 м ниже уровня моря. Побережье озера является самым низким участком суши на нашей планете.


« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2013, 02:08:40 от xapuyc » Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #28 : 31 Март 2013, 02:05:12 »

Это так же один из самых солёных водоемов на Земле. Солёность достигает 34-35 %  (для сравнения в Средиземном море — 4 %).

На воде в буквальном смысле слова лежишь. Вода выталкивает человека с большой силой.



Всё, что соприкасается с водой, мгновенно покрывается солью.





Вместо песка берег покрыт соляной крупой


Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
xapuyc
Администратор
Мудрый эксперт
***

Карма: +571/-1
Offline Offline

Сообщений: 15710



WWW
« Ответ #29 : 31 Март 2013, 02:06:07 »

А назначение вот этого устройства мы так и не поняли:



Никаких судов на море мы не видели, да это и неудивительно. Никакое судно долго не протянет в такой агрессивной среде. Нам рассказали, что время от времени с противоположного берега, из Иордании нелегально на лодках перевозят наркотики. Так вот лодочного мотора хватает ровно на одну поездку, потом его просто выкидывают. И где-то на берегу находится кладбище сотен лодочных моторов. Такая вот байка. Даже если она не на 100% правдива, то доля истины в ней точно есть.
Записан

Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 15   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!